Преподавание дисциплины состоит из трех взаимосвязанных компонентов: лекционных занятий, следующих за ними практических и лабораторных работ, самостоятельной работы студентов. В начале преподавания дисциплины производится совместный со студентами анализ тем магистерских диссертаций на предмет определения средств вычислительной техники, предположительно используемых при достижении задач диссертационных работ. Согласно определенным направлениям формулируются темы реферативных работ в рамках самостоятельной работы. После этого проводятся установленные настоящей программой лекционные занятия.
Лекции составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по данной дисциплине, раскрывать состояние и перспективы ее развития, концентрировать внимание студентов на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.
Для лучшего усвоения приобретенных знаний и приобретения необходимых навыков проводится курс практических работ. Практические занятия проводятся в целях выработки практических умений и приобретения навыков в решении задач научно-обоснованного выбора современной элементной базы и способов ее использования при построении ИИУВС. Главным их содержанием является практическая работа каждого студента. На практических занятиях студентам выдаются домашние задания, которые выполняются в рамках СРС и сдаются преподавателю на проверку.
В процессе преподавания дисциплины в качестве образовательной технологии используется проблемное обучение: – стимулирование магистрантов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы. Например, в ходе выполнения практических работ перед обучающимися ставится задача подбора через сеть «Интернет» современной элементной базы под различные варианты использования электронной техники, а в рамках лабораторных работ идет разработка индивидуальной конфигурации ПЛИС под конкретную область применения.